Обслуживание рыболовной катушки в домашних условиях

Требования к маслу

Из-за особых условий эксплуатации использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы окружающей среды постоянно влияют на рыболовную катушку. Смазка должна иметь

  • Хорошая влагостойкость. Смазку нельзя смывать водой. В противном случае масло вместе с водой образует взвесь, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
  • Широкий диапазон рабочих температур. Это особенно важно при использовании в разное время года.
  • Отсутствие резкого запаха. Если на плетенку попадет немного масла с запахом, это может напугать рыбу. В этом случае придется заново смазать, потратиться на новое масло и леску.
  • Определенная вязкость. Золотниковые подшипники обрабатываются густым и мягким маслом. Ротор и вал наоборот нужно обработать более текучим составом, который проникает во все места, создавая тонкую защитную пленку.

Также важна совместимость смазки с материалами змеевика — пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.


Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать спиннинговую катушку, написано и сказано много. У каждого опытного рыбака есть свои секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Вот правильная последовательность шагов, которые помогут вам легко и без потери времени смазать рыболовную катушку:

Читайте также: Ловля щуки воблером — правила и исключения

  1. Во-первых, удобно расположить на столе все, что было подготовлено для этого процесса — вот инструменты, есть смазка для змеевика, рядом тряпки и щетка и т.д. Смазка вращающихся катушек не переносит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:
  3. Освободите катушку и открутите ручку.
  4. Осторожно снимите втулку с регулировочными шайбами ​​и подшипниками. Это будет проще сделать с помощью тонкой отвертки или зубочистки.
  5. Откручиваем болты крепления крышки одностороннего сцепления.
Читайте также  Скользящая оснастка матчевого удилища: различные техники с поплавком

Как смазать змеевик в домашних условиях

  • Снимаем муфту с игольчатого подшипника. Осторожно очистите их мягкой тканью, очищая от грязи и старого жира.
  • Откручиваем пыльники отверткой и снимаем их, после чего крышка полностью снимается. Все детали и съемные элементы разместите на столе в определенной последовательности.
  • Маркер наносим метки на главную пару шестерен. Это необходимо для точной повторной сборки механизма.
  • С помощью пинцета разберите упор.
  • Далее снимаем каретку, сначала пинцетом разбирая ее колпачок.
  • Теперь необходимо снять полностью свободную ось и вторую шестерню главной пары.
  • Вот и все, разборка сделана. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет в дальнейшем, при сборке, не запутаться в порядке их установки.
  • Теперь наступает этап очистки всех внутренних частей механизма от старой смазки и грязи. Самый простой способ сделать это — положить их в емкость с бензином.
  • Пока внутренности пропитываются, следует использовать зубочистки, щетки и мягкую ткань для очистки элементов корпуса.
  • Как смазать змеевик в домашних условиях

  • После этого все детали очищаются, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для вращающегося змеевика оказалась на чистой поверхности.
  • Следующим этапом является процесс сборки, во время которого вращающаяся катушка смазывается. Чем смазать вращающуюся катушку, мы решили заранее, теперь главное сделать все аккуратно.
  • Описанный процесс, конечно, не очень простой и скрупулезный, требует концентрации и внимания, но как смазать катушку, не разбирая ее? Полная смазка без разборки и сборки механизма не выйдет. Только дуга линейной направляющей и внешнего подшипника может быть обработана силиконовым спреем с высокой проникающей способностью. Но это будет временная мера.

    Как смазать золотниковую муфту? Это частый вопрос среди спиннеров. Для фрикционного механизма некоторые производители выпускают отдельный вид смазки. Если вы его не нашли, некоторые опытные рыбаки рекомендуют после очистки от грязи натереть поверхность канифолью. Однако подойдет любая водостойкая смазка.

Пошаговая разборка

Очистка корпуса

Разборка механизма проводится в следующей последовательности:

  1. Катушка снята. Ручка повернута.
  2. Втулку, на которой расположены регулировочные шайбы, подшипник снимается при помощи деревянной палочки. Также важно снять не полностью резиновое стопорное кольцо, приподнять подшипник и извлечь шплинт.
  3. Отверткой откручиваем стопорный болт, гайку гаечным ключом — снимаем ротор.
  4. Выкрутите болты игольчатого подшипника (крышки свободного хода).
  5. Все детали аккуратно сняты, расставлены по порядку.
  6. Муфта игольчатого подшипника тщательно протирается тряпкой от старого масла.
  7. Откручиваем пыльники отверткой. Снимите крышку катушки.
  8. Маркером маркируем главные шестерни, чтобы не перепутать места при сборке.
  9. Пинцетом вытаскиваем главную передачу, останавливаем коробку. Откручиваем болт, которым каретка крепится к оси. Снимите каретку с помощью пинцета.
  10. Вытаскиваем свободный вал, другую шестерню, червяк.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Детали катушки

Желательно сфотографировать все части катушки в том порядке, в котором они были разобраны, а затем правильно собрать катушку.

На заметку! Бензин отлично удаляет старую смазку. Таким образом, детали помещаются в емкость и на время заливаются бензином.

По мере отмирания деталей следует приступить к чистке корпуса. Для этого деревянную палочку оборачивают тканью и аккуратно проводят по всей поверхности.

Вымытые детали сушат. Собираем в обратном порядке:

  1. вставить червяк;
  2. главная передача;
  3. ось;
  4. троллейбус и относительная остановка;
  5. фиксируем элементы стопорной скобой.

Теперь можно смазать вращающуюся катушку.

Как смазать катушку для рыбалки

В процессе нет ничего сложного, имея необходимый инструмент, даже новичок в этом деле сможет сделать смазку.

Для разборки и сборки катушки нам потребуются:

  • Бумажные салфетки или небольшой кусок ткани.
  • Отвертки с крестообразным шлицем и средние плоские.
  • Ключи на 10, 12, 13, 14 в зависимости от типа катушки.
  • Пинцет с острыми краями для снятия колпачков и установки пружин.
  • Ватные палочки.
  • Зубочистка.
  • Старая зубная щетка.
  • Смазочные материалы.
  • Может подойти ВД-40 или очиститель тормозов, даже бензин в небольшой емкости, но тогда нужно просыпаться уборкой на улице, из-за резкого запаха бензина.

Процесс смазки

  • Для начала нужно разобрать шпульку и ручку катушки, они легко снимаются, так как имеют предусмотренные производителем механизмы фиксации.
    Разборка вращающейся катушки
  • Далее разбираем втулку вала, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипник. Здесь можно использовать зубочистки и пинцет.Этап 2 разборки вращающейся катушки
  • Крышка обгонной муфты фиксируется болтами, которые придется откручивать подходящей отверткой, иногда болты предназначены для шестигранников или звездочек, это необходимо учитывать при подготовке необходимых инструментов.Удаление барабана фаза 3
  • Вытащите муфту из игольчатого подшипника и тщательно очистите от остатков, грязного масла и мусора. Для более эффективного удаления можно использовать DV-40.
  • Далее необходимо открутить пыльники, сняв которые можно будет снять крышку.
  • Получив доступ к шестерням, необходимо сделать отметки на зубьях, чтобы при сборке отметки четко совпадали и механизм работал точно так же, как прежде.
  • Удаление катушки фаза 4
    Затем необходимо разобрать главную передачу.
  • Далее разбираем стоп-бокс.
  • Затем тележку можно разобрать, она фиксируется колпачком, после снятия тележка легко разбирается.Фаза разборки вращающейся катушки 5

Части катушки чистые

В результате катушка разбирается на все основные движущиеся элементы. Правильно будет разложить все детали на чистом столе или картоне в порядке разборки, а еще лучше сфотографировать все на каждом этапе анализа для четкого понимания, что все будет собрано правильно.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию избыточной влаги и проникающего внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не удастся даже при самом щепетильном отношении к товару. Профилактика неисправностей и уход за устройством заключается в смазке механизма и очистке внутренней и внешней поверхностей от загрязнений.

Во избежание поломки змеевика работы по техническому обслуживанию необходимо проводить не реже одного раза в год. Ведь даже редко используемый механизм подвержен естественному высыханию смазочных материалов и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов в результате наличия влаги в воздухе.

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. «Подшипники смазаны маслом» — это неправда! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения вы можете открыть любой опрос и посмотреть. Лишь в очень многих случаях подшипники катушек смазываются жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем тоньше масло, тем тоньше рабочая пленка и износ подшипников намного больше.
  2. «Ролик лески нужно периодически заливать маслом» — этого делать категорически нельзя. Так как жидкое масло собирает грязь и мусор и уносит их в рабочую зону катка. Если подшипник находится внутри ролика, это грозит как попаданием в него грязи, так и вымыванием смазки подшипника. Только ролик на втулке (-ах) можно смазать маслом после полной разборки и очистки узла.
  3. «Для ремонта змеевика достаточно двух банок со смазкой». — Смазочные комплекты Daiva или Shimano в штучной упаковке подходят только для вспомогательного обслуживания. Подавайте основную пару, иначе клатч с ними не подойдет!
  4. «Сцепление можно смазывать той же смазкой, что и главную пару» — это иллюзия! Для сцепления требуется отдельная специализированная смазка.
  5. «Чем больше жира, тем лучше» — независимо от того, сколько смазки вы нанесете на зубья шестерни, после первых нескольких оборотов будет выдавлено более 95% смазки, и останется только тонкий слой практически невидимой смазки. Это рабочая смазка, предотвращающая и уменьшающая износ шестерен. Избыточная смазка (если ее много) только добавит веса и дополнительных проблем, сжимаясь и попадая в другие части катушки.
  6. «Для обслуживания катушки можно использовать автомобили и другие смазочные материалы и масла». Специализированные смазочные материалы соответствуют всем характеристикам, необходимым для правильного функционирования золотникового механизма. Использование неспециализированных смазок на свой страх и риск часто приводит к плачевным последствиям для змеевика.
  7. «IOS — это панацея от всего» — это далеко не так. Эта смазка не всегда будет оптимальной, а в некоторых случаях даже затруднит перемещение. Дорогие специализированные смазочные материалы обычно имеют узкую область применения. Так, например, смазка IOS предназначена для пар оснований из твердого металла.
  8. «Блокиратор обратного хода может быть смазан консистентной смазкой» — это не так и может привести к отказу привода. Ограничитель обратного хода (муфта свободного хода или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках Shimano это указано на данном устройстве.
  9. «Технические отверстия предназначены для обслуживания змеевика» — это не так. Используются для аварийной службы при заклинивании катушки при ловле рыбы, или для сушки механизма при попадании воды и не более. Осознав свою ошибку на последних моделях катушек Shimano, технические отверстия в ролике и на корпусе удалены.
  10. «Шток змеевика необходимо периодически закапывать жидким маслом» — вот рациональное зерно, но частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с негативными последствиями. Каплю специального жидкого масла можно наносить на стебель примерно через каждые 7-10 поездок на рыбалку после удаления старого загрязненного масла со стебля. Однако особой необходимости в этом нет.
  11. «Катушку определенной марки следует смазывать только консистентной смазкой той же марки» — Фактически, такие бренды, как Shimano, Daiva, Penn и т.д., с помощью третьих лиц выпускают смазку для своих катушек. Но это не значит, что катушку Shimano нельзя смазывать смазкой Daiva или наоборот. Для правильного подбора смазки для конкретного агрегата в первую очередь необходимо руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками змеевика, его характеристиками и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки обычно основываются на опыте использования смазочного материала.
  12. «Не нужно промывать механизмы змеевика, можно просто добавить новую смазку» — это как распыление дезодоранта на грязное тело! Простое добавление смазки не позволило удалить частицы износа, ускоряющие износ змеевика.

Виды масел

Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, ведь для разных деталей требуется масло с разной вязкостью. Поэтому смазки бывают густыми, жидкими и универсальными. Последний тип используется в экстренных случаях, когда нет доступа к обычному набору.

Вязкий лубрикант

Требовалось обработать коренную подшипниковую пару. Он очень устойчив к влаге. Примером такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели Ryobi).

Толстый

Жидкая смазка

Используется для обработки роторов и валов. Он покрывает механизм тонкой и прочной пленкой. Обычно поставляется в маленьких пластиковых сосках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2).

змеевик масло

Многофункциональный лубрикант

Этот тип используется для любой части катушки. Применяется в особых случаях, когда нужен срочный ремонт змеевика и под рукой больше ничего нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.

15 лучших смазок для рыболовных катушек

Чтобы облегчить вам выбор, ниже представлен список распространенных производителей.

EFELE

Эта модель универсальна, судя по отзывам в интернете, ее качеством многие довольны. Он не замерзает при температуре до -50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать его даже в суровых зимних условиях. Такой диапазон рабочих температур обусловлен тем, что он основан на полиальфаолефине и литиевом мыле.

для смазки
для смазки
смазка для тяжелых условий эксплуатации Нравится 5 Не нравится 3

Mikado

Густая смазка для обработки подшипников и шестерен. Поставляется в удобной упаковке с узким носиком, антикоррозийными свойствами и хорошей водостойкостью. Не разжижается при высоких температурах.

Трубка
Трубка
ПРЕМИУМ качество Нравится 4 Не нравится

SFT Grease Reel Li

Предназначен только для обработки металлических деталей. Он несовместим с пластиком и резиной. Он имеет густую консистенцию и широкий диапазон рабочих температур (от -25 до 150 градусов Цельсия), может использоваться для подшипников и других деталей, испытывающих большие нагрузки.

смазка для трения катушек
смазка для трения катушек
По подшипникам мне нравится 4 они мне не нравятся

SFT Oil Reet Silicone

Модель смазки на основе силикона, предназначенная для использования в роликах и пластмассовых деталях. Диапазон рабочих температур от -60 до +200 градусов позволяет ему выдерживать даже самые суровые условия. Не впитывает воду.

смазочное масло
смазочное масло
Силиконовое масло

Три Кита

К достоинствам этого масла можно отнести наличие распылительной насадки и отсутствие запаха. С помощью опрыскивания проникает в труднодоступные места. Однако обработать с его помощью коренную подшипниковую пару не получится из-за недостаточной плотности. Также бутылка протекает и может протекать.

Жир трех китов
Жир трех китов
Дешевая смазка Нравится 4 Не нравится 2

Reel Graso Silicone

Еще одна смазка на силиконовой основе. Выдерживает отрицательные температуры, не боится влаги. Смазка предназначена для обслуживания спиннинговых катушек (например, Cobra Sv-340). Продается в небольшой пачке по 15 грамм.

как смазать вращающуюся катушку
как смазать вращающуюся катушку
Толщина при высоких температурах

Okuma

На этот раз в набор входят одновременно два масла: жидкое и густое, подходящее для ухода за любым типом спиннинговых катушек. С помощью этого набора можно смазывать все детали. Масло содержит антикоррозионные материалы и другие присадки, увеличивающие срок службы механизма.

Комплект масла
Комплект масла
Для сложных механизмов

Shimano DG 01

Известный японский бренд. Он имеет высокую вязкость, предназначен для обслуживания фрикционного тормоза и специально для трущихся деталей. Продается в банках или тубах по 30 грамм.

Смазка Shimano
Смазка Shimano
какой смазкой смазать вращающийся барабан

Abu Garcia Precision Grease

Эта модель имеет низкую вязкость и подходит для обслуживания ротора. Он не разжижается при высоких температурах и обладает большей устойчивостью к влаге. Поставляется в удобном тюбике весом 28,35 грамма.

Абу для катушки
Абу для катушки
Смазка Abu Garcia

Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light

Дорого, качественно с очень длинным названием. Имеет среднюю вязкость, тонкий носик позволяет проникать в самые труднодоступные места (трещины, закрытые прокладки). Специальный состав более эффективно прилегает к деталям механизма, защищая их от трения и коррозии.

Дорогая смазка
Дорогая смазка
Используется для подшипников Нравится 3 Не нравится 1

Daiwa Reel Oil 2

Масло этой известной японской компании обладает высокой проникающей способностью. Он имеет низкую вязкость и подходит для всех типов змеевиков. Он относится к универсальным, но основную пару подшипников лучше не обрабатывать. Поставляется в небольшом флаконе по 10 грамм.

Иммерсионное масло
Иммерсионное масло
Рекомендуется для смазки роликов

RedLub Synthetic WT Reel Oil

Redlab — известная компания по производству смазочных материалов. В ее ассортименте можно найти масло с любыми характеристиками, но эта модель является самой популярной. Он имеет среднюю вязкость и продается в двух упаковках по 15 и 30 граммов каждая.

Красная консистентная смазка
Красная консистентная смазка
Пакет 15 грамм

Abu Garcia Reel Oil

Имеет жидкую консистенцию и проникает во все части механизма. Не боится морской воды. Содержит антикоррозионные присадки.

Как смазать
Как смазать
Ролик линейной направляющей мне нравится 2 Не нравится

Penn Pack Oil&Grease

Он продается в виде набора, состоящего из жидкого масла и густого жира, что позволяет обслуживать все части механизма. Производитель рекомендует использовать его во всех типах катушек.

Пен Пак Грис
Пен Пак Грис
Подходит ко всем роликам, которые мне нравятся 9 Не нравится

Shimano DG09

Одна из многих моделей смазки Shimano. Имеет среднюю вязкость. Производитель рекомендует использовать его в катушках для морской рыбалки, в частности для обслуживания фрикционного тормоза. Этот, как и другие в линейке, расфасован как в канистры, так и в удобные тубы.

Смазочная смазка
Смазочная смазка
Жир средней концентрации

Обслуживание и смазка безынерционных катушек

Уход за катушкой — несложный процесс, но он требует внимания и настойчивости. Первое обслуживание может занять до 3 часов. Главное в этом деле — не спешить, иначе при ловле может пойти не так, и механизм выйдет из строя в важный момент.

Подготовка к обслуживанию

Перед тем как приступить к работе, нужно хорошенько подготовиться. Во-первых, это касается подготовки рабочего места. Необходимо убрать со стола лишнее, освободив место. Поскольку во время обслуживания используется смазка, на столешницу кладут тряпку или лист бумаги, чтобы не испачкать стол.

Также рекомендуется поставить настольную лампу для освещения. И, конечно же, будьте готовы к тому, что этот процесс потребует больше времени и усилий, чем ожидалось.

Рабочее место для обслуживания катушки

Инструменты для обслуживания

Для обслуживания используется очень мало инструментов. Основные инструменты:

  • Отвертка с несколькими бортами. Нельзя просто взять плоскую отвертку и отвертку Phillips, ведь на каждый болт насадка должна максимально точно подходить по размеру. Крепления сделаны из мягких материалов, поэтому неправильный инструмент может лизнуть вам голову.
  • английские ключи. Чаще всего они требуются на 8, 10 или 12. Гаечные ключи рекомендуются для уменьшения шансов повреждения гайки;
  • пинцет для тонкой работы с мелкими деталями;
  • иголка. Он понадобится вам, чтобы открыть и почистить некоторые подшипники;
  • кисти с жесткой эластичной щетиной. Необходимо очистить механизм от грязи и старого масла.

В процессе вам также понадобятся тряпка, ватные палочки, емкость, в которой будут чиститься подушечки, и деревянная палочка. Расходные материалы потребуются:

  1. Чистящая жидкость. Бензин галоша, более легкий бензин или изопропиловый спирт подойдет больше всего. Также для чистки можно взять специальный цилиндр для обслуживания тормозных систем автомобиля. Благодаря высокому давлению грязь легче удалить из труднодоступных мест. Не рекомендуется использовать такие соединения, как уайт-спирит или WD-40, так как они оставляют следы или масляную пленку.
  2. Разные виды смазки разной толщины. В идеале три, но тоже два. Более густая смазка используется для зубьев шестерни. Для главной оси мотовила требуется смазка среднего размера, а для муфты свободного хода и подшипников требуется жидкое масло. Для ухода за рыболовными катушками рекомендуется приобретать только специальные составы.

Жидкость и смазка

Разборка

Как только у вас будет все готово, вы можете приступить к обслуживанию. Все начинается с разборки:

  1. Катушка и ручка снимаются
  2. Стопорное кольцо и шестерня снимаются с вала золотника
  3. Гаечным ключом откручиваем гайку для хомута
  4. Дуга и ее механизм снимаются с ротора, после чего снимается сам ротор
  5. Разборку корпуса необходимо инициировать снятием «флажка», запрещающего обратное движение.
  6. Съемные декоративные накладки
  7. Сам корпус разделен на две половины, при снятии крышки держите катушку левой стороной вверх, чтобы внутренняя часть не выпала из нее.

При разборке можно расположить стойки на столе в том порядке, в котором было разобрано оборудование, чтобы не запутаться. После этих действий открывается доступ к основному механизму.

Разобрал на части

Очистка и промывка деталей

С кузова снимаются все трущиеся детали. Шестерни следует чистить жесткой щеткой и бензином. Для очистки колодок сначала снимаются пыльники, после чего их можно опускать в емкость и заливать чистящей жидкостью. Если есть ультразвуковая ванна, можно очистить подшипники внутри нее. После этого детали просушиваются тряпкой.

Смазка механизмов и сборка катушки

Перед тем, как поставить детали на место, их необходимо смазать. Со смазкой лучше не переборщить, однако, при работе с шестерни слетит большее количество, останется лишь тонкий слой работы. Смазанные детали собираются заново, и змеевик собирается в обратном порядке.

Уборка

Читайте также: Выбор лески для плавающей удочки

Факторы, влияющие на износ

Иногда возникают ситуации, когда требуется внеплановое обслуживание. Например, попадание воды в механизм. Выглядит нормально, но когда вода попадает внутрь, образуется эмульсия, которая может убить механизм за короткий промежуток времени.

Если вода попадет в аккумулятор, немедленно прекратите использование. Также не кладите его на песок или грязь. Попадание инородных тел в шестерню значительно сократит срок службы механизма.

Но самый важный фактор, ускоряющий износ, — это экстремальные нагрузки. Помните, что нельзя использовать ее как лебедку. При ловле рыбы основная нагрузка должна приходиться на спиннинг. Если использовать технику в безжалостных условиях, вскоре может потребоваться ремонт, который не пройдет самостоятельно.

Видео ТО рыболовная катушка для начинающих

Практическая инструкция

Чтобы правильно провести профилактическую работу рыболовного орудия в домашних условиях, необходимо знать тип приспособления и точный алгоритм действий.

Читайте также: Что нужно знать начинающему рыбаку. Основы рыбалки

Подготовка

Прежде чем приступить к разборке оборудования, необходимо тщательно подготовить рабочее место, на котором удобно разместить все необходимые инструменты и вспомогательные детали. Начинающим рыболовам обязательно стоит посоветоваться с опытными специалистами и приобрести обязательный набор инструментов, который должен состоять из следующих элементов:

  • набор отверток с крестообразным шлицем и плоской головкой;
  • пинцет или пинцет;
  • щетка или щетка для очистки столешницы;
  • набор ключей;
  • небольшой кусок ткани;
  • растворитель;
  • настольная лампа;
  • зубочистки или спички.

Разбор катушки

Алгоритм разборки рыболовной катушки напрямую зависит от ее типа. Этапы работы с инерционным оборудованием следующие:

  • отпустить катушку и открутить ручку;
  • разобрать втулку вместе с регулировочными шайбами ​​и подшипниками;
  • демонтаж крепежных болтов;
  • снятие крышки обгонной муфты;
  • снимите стык и тщательно очистите его от грязи и старой смазки;
  • демонтаж пыльников и снятие крышки;
  • разборка стопорной коробки;
  • разборка заглушки и тележки;
  • извлечение главной оси;
  • снятие второй передачи.

Нанесение смазки

Всегда удаляйте старую смазку перед нанесением нового смазочного раствора. Чтобы упростить процесс, специалисты рекомендуют поместить все разобранные элементы в емкость с растворителем или бензином, а для очистки основных частей корпуса нужно использовать щетки, зубочистки и подготовленные кусочки материала. После тщательной очистки всех частей необходимо их просушить

Все работы по очистке необходимо проводить с максимальной осторожностью и не повредить конструкцию

Процесс смазки элементов осуществляется одновременно со сборкой змеевика, при этом процесс разборки повторяется в обратном порядке. Для установки очищенных предметов необходимо выполнить следующие основные шаги:

  • установка сердечника;
  • установка задней передачи;
  • установка оси и каретки;
  • установка заглушки;
  • крепление скобами.

При смазке шестерни ее нужно перемещать вручную. Такая манипуляция позволит равномерно распределить состав по поверхности элемента

Обратите особое внимание на шестерню ролика направляющего подшипника. Даже малейшее несоответствие в сборке может привести к выходу из строя всей системы

Заключительный этап смазки — это смазка узла принудительного закрытия скобы и петли.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Как смазать змеевик в домашних условиях

Умножители в силу конструктивных особенностей несколько менее защищены от попадания воды и различных загрязнений в механизм. Следовательно, смазка для мультипликаторных катушек должна иметь ряд эксплуатационных характеристик, на которые следует обратить особое внимание:

  • Срок службы смазки мультипликаторной катушки должен быть максимально долгим.
  • Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать особенно тонкий и прочный слой на металлических контактных поверхностях, способный гарантировать полноценное функционирование механизма при высоких нагрузках.
  • Смазка для спиннинговой мультипликаторной катушки должна быть очень водостойкой. Из-за частого попадания воды в механизм множителя масло с плохой водостойкостью образует взвесь, приводящую к выходу из строя важнейших элементов.
  • Из-за их повышенной уязвимости катушку следует смазывать не реже двух раз в сезон. Способ смазки мультипликаторной катушки должен быть указан в ее инструкции по эксплуатации. Лучше всего обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и др. эти производители точно знают, как смазать спиннинговую катушку. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указано, как смазать вращающуюся катушку той или иной модели.

    Читайте также: Что делать, если рыба не клюет кормушку

    Источник: artafish.ru

    Можно ли смазать катушку, не прибегая к её полной разборке?

    Большинство спиннинговых катушек сконструированы таким образом, что их невозможно полностью смазать, не разбирая. Ремонтировать механизм без снятия элементов можно только с помощью жидкой смазки, но этого часто бывает недостаточно, так как перед операцией его необходимо очистить.

    Чем смазывать катушки для спиннинга

    Производители выпускают множество специфических смазок для удочек. Все они разделены на 3 большие группы:

    • для шестерен и подшипников — толстая масса, препятствующая налипанию на механизм инородных тел;
    • для валов и роторов — жидкое средство, налившееся на рабочие элементы, но не протекающее благодаря герметичному корпусу;
    • универсальный — жир в виде массы средней плотности или спрея, подходит для всех частей.

    Вы можете смазать вращающуюся катушку консистентной смазкой или машинным маслом. Но сложно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластмасс. Но это средство для немедленных результатов. Например, нужно открыть заклинивший замок. Не рекомендуется смазывать рыболовные снасти WD-40, так как она не рассчитана на длительный эффект.

    Лучше использовать профессиональные препараты. Не рекомендуется смешивать смазочные материалы разных фирм. Если средства нужной компании не нашли, можно смазать вращающуюся катушку другими. Но для начала нужно удалить со змеевика остатки фирменной смазки. При отсутствии специального оборудования многие рыболовы рекомендуют протирать подшипники Циатим-203, а роторы и валы — швейным маслом.

    Ваш вопрос к специалистуЛеонид Грачев
    Леонид Грачев
    Леонид Грачев Рыболов с большим опытом и знаниями

    Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом

    Процедура:

    • Вверните ручку, если она съемная.
    • Отвинтите гайку передаточного устройства и снимите катушку.
    • Снимите стопор под катушкой.
    • Снимите ротор.
    • Открутите гайку, удерживающую нитенаправитель, и снимите ее.
    • Снимите боковую крышку на корпусе.

    Все детали размещены в газете в том порядке, в котором они были сняты. После выполненных операций на барабане останутся только курсор и 2 шестерни. Их нужно снимать только в том случае, если они очень грязные.





    Процесс подготовки (материалы, инструменты)

    При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Он должен быть хорошо освещен, чтобы можно было четко видеть состояние всех частей механизма и избежать ошибок при разборке.

    Рабочее место
    Крышка стола, на которой будет происходить весь процесс вязания, должна быть легкой, или гораздо практичнее накрыть белой бумагой, легкой тканью. В случае последнего вы не испачкаете поверхность.
    Смазка вращающейся катушки
    Выбираем катушку для кормушки

    Из материалов инструменты вам понадобятся:

    • отвертка с крестообразным шлицем
    • ключи № 8-10, 12-14,
    • пинцет,
    • ватные палочки, зубочистки,
    • маленькие щетки или мягкая щетка (для чистки мелких деталей),
    • плоскогубцы,
    • игла от медицинского шприца (для облегчения вскрытия подушечек),
    • бензин и емкость под него (для мытья деталей),
    • смазка для вращающейся мотовила.

    Когда подготовительный этап завершен, стоит приступить к разборке и очистке устройства.

    Параметры выбора

    Как видите, для обработки катушечного механизма может потребоваться не один, а несколько видов композиций. Например, какой смазкой следует смазывать катушку Shimano Technium? При выборе инструмента следует учитывать сплав, из которого изготовлены детали, наличие или отсутствие покрытия, зазоров и степень износа механизма.

    также необходимо учитывать, в каких условиях и с какой нагрузкой будет использоваться катушка. Поэтому рекомендации по схеме обработки для абсолютно идентичных механизмов будут сильно отличаться в зависимости от условий их эксплуатации. Чтобы правильно выбрать смазку для катушек Shimano, нужно четко ориентироваться в их разновидностях.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как начать какие-либо работы с вращающимися барабанами, необходимо как следует подготовить рабочее место. Вам нужно будет обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, так как это сводит к минимуму риск упустить мельчайшие детали.

    Предлагаем вам ознакомиться с: Ловля уклейки весной плавающей удочкой

    также необходимо убедиться, что у вас есть следующие инструменты и материалы:

    1. Салфетки из хлопка или мягкая ткань.
    2. Отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой.
    3. Гаечный ключ.
    4. Пинцет.
    5. Набор зубочисток.
    6. Бензин, используемый для заправки зажигалок. Также можно использовать автомобильное топливо, но процесс будет намного сложнее, к тому же оно имеет более выраженный запах.
    7. Выбранный тип специальной смазки для змеевиков.
    8. Универсальный маркер, способный писать на любой поверхности.
    9. Тонкая кисточка с мягкой щетиной.
    10. Стеклянная банка или другая подходящая емкость.

    Основная пара катушек и подшипников

    Секреты удачной рыбалки: Уход за катушкой

    Уход за катушкой,

    чтобы змеевик функционировал должным образом, за ней необходимо надлежащим образом ухаживать и обращаться с ней. Для этого постарайтесь соблюдать следующие правила. Катушка чувствительна к ударам и требует смазки. Его всегда необходимо транспортировать в жесткой упаковке. После рыбалки встряхните катушку и немного почистите. Если он очень грязный, тщательно очистите и смажьте. Никогда не ставьте катушку на землю, так как глина и песок, проникающие в подшипники, могут их повредить. Такой уход за катушкой существенно увеличит срок ее службы. Если вынимать барабан придется прямо на берегу, лучше разобрать катушку на шляпе, шляпе или платке, чтобы не потерять винты и шайбы. Подняв его, не забудьте отрегулировать тормоз.

    Катушка повреждается реже

    вал, но становится более грязным. Поэтому сначала его необходимо тщательно очистить от пыли и загрязненной смазки, затем, протерев ось и отверстие втулки, хорошо выглядеть и смазать все фрикционные детали вазелином (но не борным) или другой стойкой смазкой, которая не стекает с оси и не мешает вращению барабана с собственной плотностью и пластичностью. Храните катушку в футляре.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Уход за катушкой

    — чтобы трос не попадал между барабаном и корпусом в нахлыстовой катушке, необходимо уменьшить расстояние между ними. Для этого на внутреннюю сторону корпуса по окружности с помощью водоотталкивающего клея наклеивается тонкий слой пробки или узкая полоска другого материала. Особое внимание следует уделить пружинному тормозу, который при разматывании предотвращает очень быстрое вращение барабана и запутывает трос.

    Уход за катушкой

    — бесплатный барабан не полностью заполнен новейшей линией. Остальной запас идет на намотку старой, но качественной (хорошей) лески, привязанной к новой. Конец лески, не вошедший в барабан, обрезается. Затем вынимают из катушки полный барабан и вставляют запасной, на который леска перематывается с первой. В результате старая строка будет внизу, а новая — вверху. Если запасного барабана нет, они находят свободное место и перекатывают леску, а затем снова перематывают ее с другого конца. Чтобы он не соскользнул с барабана, натяните его (через леску) резинкой.

    Читайте также: Опытные рыбаки рассказали, как утеплили палатку зимой

    Кольца

    Неплохое кольцо, сделанное из твердого, легкого, прочного и идеально отполированного материала. Максимальная твердость и гладкость колец обеспечивает низкое трение, что увеличивает срок службы лески, самого кольца и дальности заброса. Качество кольца определяется прочностью материала, из которого оно изготовлено, легкостью, хорошей полировкой и высотой стойки.

    Высота стойки

    Шест должен быть достаточно высоким, чтобы леска не прилипала к стволу. Прочность и шлифование колец. Прочность и полировка колец помогают минимизировать трение при прохождении лески, что обеспечивает необходимое расстояние заброса, продлевает срок службы лески и самого кольца. Прочность материала, из которого изготовлены кольца, особенно важна при ловле крупной рыбы, когда на кольца приходится значительная нагрузка.

    Независимо от материала направляющие кольца

    он всегда должен быть идеально отполирован. Чем выше их износостойкость, тем легче их поддерживать в таком состоянии. Например, на обычных глиняных кольцах после примерно 20 выездов на рыбалку появляется заметная шероховатость, которую необходимо удалить, высококачественные кольца на основе оксида алюминия держатся без дальнейшей полировки в течение как минимум одного сезона. Кольца «FUJI SIC» или «GOLD CERMET» даже при самой активной рыбалке требуют полировки не чаще одного раза в два-три года.

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Уход за катушкой

    — в процессе эксплуатации на внутренней поверхности металлических колец образуются бороздки. Лучшими пока являются агат, полированное железо или из сплава карбида хрома, фарфор и кольца из кварцита. Уход за катушкой — чтобы уменьшить трение лески, кольцо 1-го прохода делается огромным, затем по направлению к кончику диаметр колец равномерно уменьшается. Уход за шпулькой — даже кольца самого высокого качества не полностью защищают от обрыва нити. Поэтому рыболову следует в полной мере использовать упругие характеристики удилища. Если у него хороший строй, когда угол между прямой и удочкой составляет 90-110 °, можно поймать большую рыбу и оставить снасть. Угол не должен быть острым. А потом со ступенчатыми кольцами может сломаться верхняя часть колена.

    Расположение и количество колец на валу

    очень важно правильно расположить направляющие кольца на штанге. После установки катушки на стержень нужно смотреть в сторону первого кольца — продольная ось катушки должна проходить через его центр. Если эта нить отклоняется слишком сильно, нить будет перекатываться через край шпульки под углом, что вызовет огромное неравномерное сопротивление намотке.

    СОВЕТ, КОТОРЫЙ ВАМ НУЖЕН

    Уход за катушкой

    — Особое внимание стоит уделить качеству производства тюльпанов. Жесткая вставка в «тюльпан» должна закрывать стойку и пластиковый уплотнитель от действия лески.
    Уход за катушкой
    — кольца не только пропускают через себя леску, но и разгружают удочку. Казалось бы, чем больше звонишь, тем лучше. А вот лишние кольца добавляют веса роскошному бланку. Следовательно, необходимо вставить столько колец, сколько будет достаточно для обычной разгрузки ствола в экстремальных условиях эксплуатации.
    Уход за катушкой
    — количество колец на аукционе не имеет строгих правил. Это вопрос сугубо личный и зависит от многих причин. Каждый рыбак, исходя из особенностей формы, решает сам. Имейте в виду, что это только отправная точка для поиска правильного соотношения кольцо / вал для вашей конкретной ситуации.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    См. Также: Черви, черви и другие неприятности: приманки для зимней рыбалки и некоторые флюиды

    Матчевые кольца имеют огромное преимущество

    — они легче обычных, поэтому их можно поставить на один-два больше, сохраняя рабочие характеристики обнаженной формы. На стержне под мультипликатор петли должны располагаться на стороне, противоположной шву. Также необходимо учитывать, что леска при всем этом идет сверху и при критических нагрузках будет задевать плетку, если петель недостаточно.

    Производители рыболовных снастей предлагают модели удилищ

    которые не требуют колец. Леска проходит через внутреннюю часть ствола на идеально отполированном кевларе. Стержни без направляющих имеют более высокое сопротивление, чем обычные стержни, поскольку они позволяют более умеренное распределение нагрузки. Но дальность заброса у таких удилищ намного меньше, поэтому удилища без направляющих колец в основном используются для ловли на плавающую удочку, когда приманка должна располагаться не дальше 15 м.

    Как обслужить катушку дома

    Если специальной смазки под рукой не оказалось, или она закончилась в неподходящий момент и завтра вы идете на рыбалку, можно воспользоваться подручными средствами. Используйте бензин или средство для мытья посуды, чтобы удалить остатки масла. Смазку можно использовать как густую смазку, а WD-40 заменит жидкую смазку. Но не забывайте, что это полумеры, и после рыбалки нужно сходить в магазин, купить подходящее масло и заново смазать.

    Подробнее о том, как правильно выполнять обслуживание змеевика в домашних условиях, смотрите в этом видео:

    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика
    Масло или консистентная смазка для направляющей линии змеевика

    Оцените статью
    ВсеЭхолоты.ru