Парусное вооружение

Типы парусного вооружения

Различают следующие основные виды парусного снаряжения:

  • В комплекте с прямыми парусами, привязанными к флагштокам;
  • Хлев с косыми парусами: главный — между порывом и гиком и верхний — между порывом и грот-мачтой; верхний парус может быть заменен одной или несколькими прямыми меньшего размера.
  • Стойка: парус поддерживается подвижным рельсом. Используется на лодках и иногда для верхних прямых парусов с такелажем.
  • Шпритовое — головной парус, без гика, опирающийся на косой жердь (спруйте); для лодок.
  • Португальский.
  • Латинский — самый упрощенный для лодок.

Это интересно: двух- или четырехтактный лодочный мотор — что лучше?

Виды парусов

Независимо от формы парусов, по принципу их установки они делятся на две основные категории — прямые и косые. Прямые паруса устанавливаются на строительных площадках и часто бывают прямоугольными или трапециевидными. Их главная особенность — симметрия: правая и левая половины любого правого крыла зеркально отражают друг друга. Наклонные паруса устанавливаются на другие элементы лонжеронов или на элементы такелажа (например, стойки) и могут иметь самую разнообразную форму (чаще всего — треугольную), они почти никогда не бывают симметричными. Прямые паруса, устанавливаемые на элементы лонжеронов, часто являются основными и определяют тип парусного оборудования корабля. Наклонные паруса, установленные на элементах такелажа, не являются основными и не влияют на определение типа парусного вооружения.

Основные косые паруса «делят» на две основные категории: простые и реечные:

Стоячий такелаж парусного корабля

Стационарный такелаж — комплект судовых механизмов, используемых для крепления неподвижных элементов мачты и передачи тяги парусов на корпус корабля. После упаковки неподвижный такелаж всегда остается неподвижным. Фиксированная оснастка включает в себя: тросы, фордони, распорки, ахтерштаги, перты, а также стрелу и рельсовую стрелу.

Читайте также  Простая оснастка поплавочной удочки для ловли форели

Тросы удерживают мачты и фрезы в поперечном направлении и частично сзади, Fordun сзади и частично по бокам, стойки спереди. К прочности, надежности и долговечности стационарного такелажа предъявляются высокие требования. Самый массивный подъемник стационарного такелажа (нижние тросы мачты) состоит из стальных тросов диаметром до 50 миллиметров, установленных попарно с обеих сторон по окружности верха мачты, подводимых к тросам, где они обернуты талрепами. Кроме того, отдельные ванты (верхние ванты) с каждой стороны вставляются в специальные стыки в верхней части мачты. Комли-ванты вставляются в вилки темляка, прижимаются к корме и фиксируются скамейками из мягкой проволоки. Для защиты тросов от раскручивания натяжителей укладывается щетина — специальный колпачок из бруска или стальной ленты, который крепится к концу тросов. Ремешки также крепятся стальными стержнями. Фордуны и стойки (как парные, так и одиночные) также изготавливаются с толстыми тросами и крепятся аналогично тросам.

Все мальчики и веревки укомплектованы, а фордуны и выносы в местах соприкосновения с парусами скованы наручниками и привязаны такелажем для защиты от влаги. Остальные тросы постоянного такелажа иногда покрывают водостойкой известью в декоративных целях. В стоячий такелаж также входят: заводские или стальные тросы на верфях, на которых стоят моряки при работе с парусами на верфях. Обычно один конец перта прикрепляют к концу двора, другой — к центру двора за деревом. Перт поддерживается подпорками — короткими рядами, огибающими двор.

50 — фок-тросы
51 — настенные кабели
52 — трос-форобрам
53 — основные кабели
54 — кабель-сеть-стена
55 — тросы грота-брама
56 — кабели экипажа
57 — трос-стена-крест
58 — кабель-брам-круиз

59 — Форестен-фордунс

60 — для-брам-ахтерштаг
61 — фор-бом-брам-бакстаги
62 — предварительная задержка за кулисами
63 — грот-стенка-ахтерштаг
64 — грот-распорка-ахтерштаг
65 — грот-бом-брам-ахтерштаг
66 — грот останавливает грот
67 — круиз-стен-бэкстаг
68 — круиз-брам-бакстаги
69 — круиз-бом-брам-бакстаги
70 — круизный бэкстаг

71 — фасады
72 — Носовые перья
73 — штанга-удлинитель
74 — пер-брам-штаг
75 — рельсотрубник
76 — фор-бом-брам-штаг
77 — вперед-голова
78 — бом-утлегар-штаг
79 — Мартин Серво
80 — мартин-бакстаг
81 — вода остается
82 — столбы
83 — стойка-грот
84 — стейки-грот-распорка
85 — грот-бом-брам-штаги
86 — упоры за грот
87 — останки бизани
88 — поперечина
89 — круиз-стоп-брам
90 — круиз-бом-брам-штаг
91 — трюм-круиз
110 — 124 — Перт

Латинские паруса

Латинские паруса — это треугольные паруса, привязанные длинной стороной к нити; в центральной плоскости корабля по направлению к корме они растягиваются при помощи простыни. Латинские паруса косые. Они позволяют лодке идти под углом 20 градусов к направлению корабля и направлению ветра. Латинские паруса называются по принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские стаксель, грот и бизань. Самый большой парус, использовавшийся на галерах, назывался ублюдочным, средний парус — борда, самым маленьким маработто. Каждый из парусов был настроен по силе ветра. В плохую погоду поднимался прямой парус на «луче удачи» — штормовом парусе. До конца XVIII века на кораблях с прямым бортом бизань-мачта несла латинскую бизань. Уже в середине XVIII века стали применяться две формы бизани: традиционная треугольная (так называемая французская бизань) и трапециевидная, закрепленная за верхнюю часть на проволоке, и передняя, ​​вертикальная, на древке (Бизань английского шрифта). Бизань такой формы имела вид аурического паруса — триселя. (рис.3)

Бегучий такелаж парусного корабля

Ходовая оснастка — судовое тросовое оборудование (тросы и цепи, используемые для подъема грузов и различных сигналов, подъема, опускания и изменения направления отдельных частей штанги относительно центральной плоскости корабля, очистки и установки парусов), закрепленное только с помощью один конец. Второй свободный конец — бег или лопар, обычно пропускается через один или несколько блоков, сгустков, гильз или юферов, образуя подъемник, а затем закрепляется в подходящем месте. Ходовой такелаж выполняет работы, связанные с тягой, сборкой и травлением. В свою очередь, ходовой такелаж делится на беговой такелаж и беговой такелаж.

92 — Фок Топенантс
93 — передние марса-топенанты
94 — передняя шатунная подвеска
95 — для-бомба-топпинга
96 — верхняя часть предплечья
97 — основная приправа
98 — грот-марса-топенантс
99 — грот-топпинг
100 — грот-топпинг
101 — трюм для грота
102 — Ранние Topenants
103 — круиз-марса-топенантс
104 — круиз-брэм-топпинг
105 — круиз-бомба-топпинг
106 — прокладка круиз-держателя
107 — for-trisel-erens-bakstagi
108 — пещера-трисел-эренс-бакстаги
109 — меццана-эренс-бакстаги
125 — гребаные подтяжки
126 — нижние перед-марса-бюстгальтеры
127 — передние верхние подтяжки-марса
128 — нижний и верхний передний бандаж
129 — передние распорки
130 — бандажи предплечья
131 — пещерные скобки
132 — нижний грот-марса-бюстгальтеры
133 — грот-марса-бюстгальтеры верхний
134 — латунные усиления нижнего грота
135 — грот верхний латунный
136 — Грот Brahm Bras
137 — Опоры грота

Это интересно: Паруса для яхт — подумайте внимательно

Парусное вооружение чартерной яхты

Немного разобравшись с устройством корпуса яхты, перейдем к самому главному: парусному оборудованию. Его основными частями являются, как ни странно, паруса, а также лонжероны и такелаж.

Парусное оборудование чартерной яхты

Яхта не всегда движется с парусами. Здесь безветренная погода, низкие пролеты под мостами, например, при путешествии по французским каналам и рекам в Германии, воды, в которых нельзя использовать паруса, даже при заходе в марины. Для таких случаев парусные яхты оснащаются дизельными или бензиновыми двигателями.

Есть главные паруса, вспомогательные паруса и штормовые паруса. На одномачтовой прогулочной яхте паруса устанавливаются по типу «Бермудский шлюп». Это треугольные паруса, изначально использовавшиеся в водах Бермудских островов. С 20 века их активно использовали на яхтах, прогулочных и спортивных катамаранах.

Лонжерон — это все, к чему крепятся паруса. Включает:

  • разбрасывающее дерево,
  • странный парень
  • неудачник шпината.

Мачта представляет собой вертикальную высокую конструкцию, которая крепится к корпусу на специальной подушке, называемой степпом. Верх дерева называется верхушкой, низ — шпорами. Стрела — это горизонтальная балка, прикрепленная одним концом (пяткой) к мачте. Конструкция крепления пятки стрелы с шарнирным соединением позволяет стреле перемещаться слева направо и вверх-вниз. Спинакер — это спинакер только для спинакера: легкий и большой специальный парус.

как устроена парусная лодка? Что такое компьютерщик?

Такелаж — это все оборудование, предназначенное для крепления лонжеронов и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и беговой. Стоящий поддерживает мачту, а бегущий управляет и регулирует паруса. Также используется для установки флагов или сигналов.

Рангоут парусного корабля

Мачта (лонжеронная мачта, лонжеронная мачта) (от голландского Rondhout — круглая мачта) — общее название устройств для установки парусов (подъема, растяжения и удержания в нормальном / рабочем / положении), выполнения погрузочных операций, сигналов подъема и т.д.на кораблях парусного флота штанга была деревянной (по отношению к которой она называлась штангой), впоследствии все основные части штанги (мачты, бушприт, флагштоки) были изготовлены из стали или других материалов происхождения не растительного происхождения (например, композиционные материалы).

Мачты

1 — фок-мачта
2 — носовая мачта
3 — форвард-брам-топ
4 — фор-бом-брам-топм
5 — предварительная фиксация
6 — флагшток
7 — грот-мачта
8 — вал главной головки
9 — грот-брам-топм
10 — грот-бом-брам-топм
11 — грот-мачта
12 — флагшток
13 — бизань-мачта
14 — крейсерский топ
15 — круиз-брам-топм
16 — круиз-бом-брам-топм
17 — трюм-круиз
18 — флагшток
19 — бушприт
20 — джаггер
21 — бом-утлегар
22 — Мартин Компьютерщик

Реи

23 — фокусное расстояние
24 — нижний передний марсовый луч
25 — верхний передний марса луч
26 — передний нижний радиус
27 — балка передняя верхняя
28 — пер-бом-брам-рэй
29 — опорная балка
30 — радиус пещеры
31 — нижняя пещера-марса-скат
32 — верхний грот-марса-скат
33 — нижняя пещера-брахм-луч
34 — грот-брам-скат верхний
35 — пещера-бом-брам-рэй
36 — трюм для грота
37 — стартовая балка
38 — нижний крест-марса-рей
39 — улучшенный круиз-марса-рей
40 — нижний круиз-брам-рей
41 — верхний круиз-брам-рей
42 — круиз-бом-брам-рей
43 — трюм-круиз
44 — торговый зал
45 — перфоратор
46 — грот грот
47 — бизань-багор
48 — бизань-штанга
49 — бизань верхняя багор

Такелаж (голландское Takelage (от takel — такелаж)) — это набор всевозможных снастей (канатов), которые в некоторых местах надежно фиксируют отдельные части лонжерона и служат для такелажа и контроля. Такелаж делится на беговой и стоячий.

Кливера

Эти треугольные паруса помещают между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на стиках или на специально протянутых для них гусеницах. Кливеры появились в 18 веке.

Современные парусники, имеющие длинный стаксель, могут нести следующие носы: на лбу — стаксель или стаксель (поднятый во время шторма; в XVIII веке в этих случаях ставили двойной парус или «шторм»); на носовом стакселе — носовой стаксель; на поручнях — центральный носовой, носовой или бомб-кливер. Иногда также используется шестой кливер, идущий вдоль передней головы. Парусные корабли с малым кливером несли четыре кливера: форштаг, центральный кливер и бомбодержатель (рис. 6б). На тендерах и яхтах устанавливается специальный удлинитель, нижний край которого имеет значительную длину. Этот кливер называется «Генуя» (генуэзский стаксель). Военные корабли, как правило, имели четыре кливера: форштаг, или «малый кливер»; скрепка среднего размера, скоба или «вторая скоба» или «ложный лук»; бом-кливер, или «третий кливер».

Оцените статью
ВсеЭхолоты.ru