Парусное вооружение

Типы парусного вооружения

Различают следующие основные виды парусного снаряжения:

  • В комплекте с прямыми парусами, привязанными к флагштокам;
  • Хлев с косыми парусами: главный — между порывом и гиком и верхний — между порывом и грот-мачтой; верхний парус может быть заменен одной или несколькими прямыми меньшего размера.
  • Стойка: парус поддерживается подвижным рельсом. Используется на лодках и иногда для верхних прямых парусов с такелажем.
  • Шпритовое — головной парус, без гика, опирающийся на косой жердь (спруйте); для лодок.
  • Португальский.
  • Латинский — самый упрощенный для лодок.

Это интересно: двух- или четырехтактный лодочный мотор — что лучше?

Виды парусов

Независимо от формы парусов, по принципу их установки они делятся на две основные категории — прямые и косые. Прямые паруса устанавливаются на строительных площадках и часто бывают прямоугольными или трапециевидными. Их главная особенность — симметрия: правая и левая половины любого правого крыла зеркально отражают друг друга. Наклонные паруса устанавливаются на другие элементы лонжеронов или на элементы такелажа (например, стойки) и могут иметь самую разнообразную форму (чаще всего — треугольную), они почти никогда не бывают симметричными. Прямые паруса, устанавливаемые на элементы лонжеронов, часто являются основными и определяют тип парусного оборудования корабля. Наклонные паруса, установленные на элементах такелажа, не являются основными и не влияют на определение типа парусного вооружения.

Основные косые паруса «делят» на две основные категории: простые и реечные:

Стоячий такелаж парусного корабля

Стационарный такелаж — комплект судовых механизмов, используемых для крепления неподвижных элементов мачты и передачи тяги парусов на корпус корабля. После упаковки неподвижный такелаж всегда остается неподвижным. Фиксированная оснастка включает в себя: тросы, фордони, распорки, ахтерштаги, перты, а также стрелу и рельсовую стрелу.

Тросы удерживают мачты и фрезы в поперечном направлении и частично сзади, Fordun сзади и частично по бокам, стойки спереди. К прочности, надежности и долговечности стационарного такелажа предъявляются высокие требования. Самый массивный подъемник стационарного такелажа (нижние тросы мачты) состоит из стальных тросов диаметром до 50 миллиметров, установленных попарно с обеих сторон по окружности верха мачты, подводимых к тросам, где они обернуты талрепами. Кроме того, отдельные ванты (верхние ванты) с каждой стороны вставляются в специальные стыки в верхней части мачты. Комли-ванты вставляются в вилки темляка, прижимаются к корме и фиксируются скамейками из мягкой проволоки. Для защиты тросов от раскручивания натяжителей укладывается щетина — специальный колпачок из бруска или стальной ленты, который крепится к концу тросов. Ремешки также крепятся стальными стержнями. Фордуны и стойки (как парные, так и одиночные) также изготавливаются с толстыми тросами и крепятся аналогично тросам.

Все мальчики и веревки укомплектованы, а фордуны и выносы в местах соприкосновения с парусами скованы наручниками и привязаны такелажем для защиты от влаги. Остальные тросы постоянного такелажа иногда покрывают водостойкой известью в декоративных целях. В стоячий такелаж также входят: заводские или стальные тросы на верфях, на которых стоят моряки при работе с парусами на верфях. Обычно один конец перта прикрепляют к концу двора, другой — к центру двора за деревом. Перт поддерживается подпорками — короткими рядами, огибающими двор.

Читайте также  Как выбрать спиннинг

50 — фок-тросы
51 — настенные кабели
52 — трос-форобрам
53 — основные кабели
54 — кабель-сеть-стена
55 — тросы грота-брама
56 — кабели экипажа
57 — трос-стена-крест
58 — кабель-брам-круиз

59 — Форестен-фордунс

60 — для-брам-ахтерштаг
61 — фор-бом-брам-бакстаги
62 — предварительная задержка за кулисами
63 — грот-стенка-ахтерштаг
64 — грот-распорка-ахтерштаг
65 — грот-бом-брам-ахтерштаг
66 — грот останавливает грот
67 — круиз-стен-бэкстаг
68 — круиз-брам-бакстаги
69 — круиз-бом-брам-бакстаги
70 — круизный бэкстаг

71 — фасады
72 — Носовые перья
73 — штанга-удлинитель
74 — пер-брам-штаг
75 — рельсотрубник
76 — фор-бом-брам-штаг
77 — вперед-голова
78 — бом-утлегар-штаг
79 — Мартин Серво
80 — мартин-бакстаг
81 — вода остается
82 — столбы
83 — стойка-грот
84 — стейки-грот-распорка
85 — грот-бом-брам-штаги
86 — упоры за грот
87 — останки бизани
88 — поперечина
89 — круиз-стоп-брам
90 — круиз-бом-брам-штаг
91 — трюм-круиз
110 — 124 — Перт

Латинские паруса

Латинские паруса — это треугольные паруса, привязанные длинной стороной к нити; в центральной плоскости корабля по направлению к корме они растягиваются при помощи простыни. Латинские паруса косые. Они позволяют лодке идти под углом 20 градусов к направлению корабля и направлению ветра. Латинские паруса называются по принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские стаксель, грот и бизань. Самый большой парус, использовавшийся на галерах, назывался ублюдочным, средний парус — борда, самым маленьким маработто. Каждый из парусов был настроен по силе ветра. В плохую погоду поднимался прямой парус на «луче удачи» — штормовом парусе. До конца XVIII века на кораблях с прямым бортом бизань-мачта несла латинскую бизань. Уже в середине XVIII века стали применяться две формы бизани: традиционная треугольная (так называемая французская бизань) и трапециевидная, закрепленная за верхнюю часть на проволоке, и передняя, ​​вертикальная, на древке (Бизань английского шрифта). Бизань такой формы имела вид аурического паруса — триселя. (рис.3)

Бегучий такелаж парусного корабля

Ходовая оснастка — судовое тросовое оборудование (тросы и цепи, используемые для подъема грузов и различных сигналов, подъема, опускания и изменения направления отдельных частей штанги относительно центральной плоскости корабля, очистки и установки парусов), закрепленное только с помощью один конец. Второй свободный конец — бег или лопар, обычно пропускается через один или несколько блоков, сгустков, гильз или юферов, образуя подъемник, а затем закрепляется в подходящем месте. Ходовой такелаж выполняет работы, связанные с тягой, сборкой и травлением. В свою очередь, ходовой такелаж делится на беговой такелаж и беговой такелаж.

Читайте также  Воблеры для ловли щуки на мелководье и глубоководные: лучшие весной, летом, осенью, большие, средние и малые воблеры

92 — Фок Топенантс
93 — передние марса-топенанты
94 — передняя шатунная подвеска
95 — для-бомба-топпинга
96 — верхняя часть предплечья
97 — основная приправа
98 — грот-марса-топенантс
99 — грот-топпинг
100 — грот-топпинг
101 — трюм для грота
102 — Ранние Topenants
103 — круиз-марса-топенантс
104 — круиз-брэм-топпинг
105 — круиз-бомба-топпинг
106 — прокладка круиз-держателя
107 — for-trisel-erens-bakstagi
108 — пещера-трисел-эренс-бакстаги
109 — меццана-эренс-бакстаги
125 — гребаные подтяжки
126 — нижние перед-марса-бюстгальтеры
127 — передние верхние подтяжки-марса
128 — нижний и верхний передний бандаж
129 — передние распорки
130 — бандажи предплечья
131 — пещерные скобки
132 — нижний грот-марса-бюстгальтеры
133 — грот-марса-бюстгальтеры верхний
134 — латунные усиления нижнего грота
135 — грот верхний латунный
136 — Грот Brahm Bras
137 — Опоры грота

Это интересно: Паруса для яхт — подумайте внимательно

Парусное вооружение чартерной яхты

Немного разобравшись с устройством корпуса яхты, перейдем к самому главному: парусному оборудованию. Его основными частями являются, как ни странно, паруса, а также лонжероны и такелаж.

Парусное оборудование чартерной яхты

Яхта не всегда движется с парусами. Здесь безветренная погода, низкие пролеты под мостами, например, при путешествии по французским каналам и рекам в Германии, воды, в которых нельзя использовать паруса, даже при заходе в марины. Для таких случаев парусные яхты оснащаются дизельными или бензиновыми двигателями.

Есть главные паруса, вспомогательные паруса и штормовые паруса. На одномачтовой прогулочной яхте паруса устанавливаются по типу «Бермудский шлюп». Это треугольные паруса, изначально использовавшиеся в водах Бермудских островов. С 20 века их активно использовали на яхтах, прогулочных и спортивных катамаранах.

Лонжерон — это все, к чему крепятся паруса. Включает:

  • разбрасывающее дерево,
  • странный парень
  • неудачник шпината.

Мачта представляет собой вертикальную высокую конструкцию, которая крепится к корпусу на специальной подушке, называемой степпом. Верх дерева называется верхушкой, низ — шпорами. Стрела — это горизонтальная балка, прикрепленная одним концом (пяткой) к мачте. Конструкция крепления пятки стрелы с шарнирным соединением позволяет стреле перемещаться слева направо и вверх-вниз. Спинакер — это спинакер только для спинакера: легкий и большой специальный парус.

как устроена парусная лодка? Что такое компьютерщик?

Такелаж — это все оборудование, предназначенное для крепления лонжеронов и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и беговой. Стоящий поддерживает мачту, а бегущий управляет и регулирует паруса. Также используется для установки флагов или сигналов.

Рангоут парусного корабля

Мачта (лонжеронная мачта, лонжеронная мачта) (от голландского Rondhout — круглая мачта) — общее название устройств для установки парусов (подъема, растяжения и удержания в нормальном / рабочем / положении), выполнения погрузочных операций, сигналов подъема и т.д.на кораблях парусного флота штанга была деревянной (по отношению к которой она называлась штангой), впоследствии все основные части штанги (мачты, бушприт, флагштоки) были изготовлены из стали или других материалов происхождения не растительного происхождения (например, композиционные материалы).

Читайте также  Изготовление вращающихся блесен — самоделки для рыбалки

Мачты

1 — фок-мачта
2 — носовая мачта
3 — форвард-брам-топ
4 — фор-бом-брам-топм
5 — предварительная фиксация
6 — флагшток
7 — грот-мачта
8 — вал главной головки
9 — грот-брам-топм
10 — грот-бом-брам-топм
11 — грот-мачта
12 — флагшток
13 — бизань-мачта
14 — крейсерский топ
15 — круиз-брам-топм
16 — круиз-бом-брам-топм
17 — трюм-круиз
18 — флагшток
19 — бушприт
20 — джаггер
21 — бом-утлегар
22 — Мартин Компьютерщик

Реи

23 — фокусное расстояние
24 — нижний передний марсовый луч
25 — верхний передний марса луч
26 — передний нижний радиус
27 — балка передняя верхняя
28 — пер-бом-брам-рэй
29 — опорная балка
30 — радиус пещеры
31 — нижняя пещера-марса-скат
32 — верхний грот-марса-скат
33 — нижняя пещера-брахм-луч
34 — грот-брам-скат верхний
35 — пещера-бом-брам-рэй
36 — трюм для грота
37 — стартовая балка
38 — нижний крест-марса-рей
39 — улучшенный круиз-марса-рей
40 — нижний круиз-брам-рей
41 — верхний круиз-брам-рей
42 — круиз-бом-брам-рей
43 — трюм-круиз
44 — торговый зал
45 — перфоратор
46 — грот грот
47 — бизань-багор
48 — бизань-штанга
49 — бизань верхняя багор

Такелаж (голландское Takelage (от takel — такелаж)) — это набор всевозможных снастей (канатов), которые в некоторых местах надежно фиксируют отдельные части лонжерона и служат для такелажа и контроля. Такелаж делится на беговой и стоячий.

Кливера

Эти треугольные паруса помещают между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на стиках или на специально протянутых для них гусеницах. Кливеры появились в 18 веке.

Современные парусники, имеющие длинный стаксель, могут нести следующие носы: на лбу — стаксель или стаксель (поднятый во время шторма; в XVIII веке в этих случаях ставили двойной парус или «шторм»); на носовом стакселе — носовой стаксель; на поручнях — центральный носовой, носовой или бомб-кливер. Иногда также используется шестой кливер, идущий вдоль передней головы. Парусные корабли с малым кливером несли четыре кливера: форштаг, центральный кливер и бомбодержатель (рис. 6б). На тендерах и яхтах устанавливается специальный удлинитель, нижний край которого имеет значительную длину. Этот кливер называется «Генуя» (генуэзский стаксель). Военные корабли, как правило, имели четыре кливера: форштаг, или «малый кливер»; скрепка среднего размера, скоба или «вторая скоба» или «ложный лук»; бом-кливер, или «третий кливер».

Оцените статью
ВсеЭхолоты.ru
Adblock
detector