Разновидности такелажа и сфера его применения
Современный такелаж представлен жесткими и гибкими опорами, которые используются вместе. Гибкие нужны для создания связи между точкой опоры и грузом, а жесткие обеспечивают гибкое крепление к подъемному механизму и самому грузу. Давайте подробнее рассмотрим эти элементы.
Жесткие соединения
Металлические точки
он представляет собой изогнутый полукруг с потайными краями и сквозными отверстиями, в которые продевается железный болт. Благодаря им осуществляется соединение с опорами. Они действуют как звено цепи и подходят для прикрепления и отсоединения. Подтяжка доступна в разных размерах, в зависимости от веса груза.
Шнурки
Представлен натяжителем. На ее концах расположены крючки и шнурки. Устройство выполнено в виде железной трубы, на концах которой имеется внутренняя резьба. В них вместо головки вкручиваются шурупы с кольцом или крючком. При вращении рамы отвинчиваются и закручиваются края штифтов, что обеспечивает подъем и опускание груза, прикрепленного к стропу. Устройство необходимо для натяжения гибкого приспособления, чтобы зафиксировать нужное положение подвесного моста. В основном покупается для того, чтобы тянуть веревку и фиксировать оборудование.
Карабины
Необходим в различных сферах для закрепления цепей и веревок. Быстросъемное устройство нашло свое применение в индустрии туризма и спорта. Их используют на сумках, рыболовных снастях и поводках. Карабины выполнены в виде крюка или ломаного звена, соединенного съемными механизмами. Простые модели нужны электрикам и альпинистам, чтобы выдержать вес человека. Концы карабина, выполненного в виде открытого звена цепи, имеют внешнюю резьбу. Их соединяет широкая гайка, и этот вариант уже способен выдерживать огромные нагрузки, даже небольшие.
Крючки
Незаменим при подъемных работах, фиксации на конце троса или цепи. Они оснащены пружиной для крепления к гибкой оснастке в виде скобы или кольца. Размер крючков может значительно различаться и быть размером с ладонь или больше человека. В опциях сборки добавлены механизмы блокировки. Они более безопасны и надежно подходят для гибких буровых установок.
Кабельные зажимы
Они нужны для соединения веревок и тросов, а также для образования кольца. Для фиксации кабеля лучше использовать специальные зажимы, так как узел может развязаться под действием силы тяжести. Зажимы бывают несъемные и съемные. Первые выполнены в виде металлической трубки, в которую продевается кабель. Его измельчают, ударяя по нему кувалдой, что обеспечивает качественный обжим. Этот способ дешевле, поэтому пользуется спросом. Съемные имеют резьбу, их можно снимать и снова вставлять.
Коуши
Необходим для вставки, вокруг которой делается веревочная петля. Такой вариант снижает вероятность появления морщин. Связать шнур гораздо удобнее за счет поверхности в виде бороздки. В этом случае риск поломки сводится к минимуму, так как создается большой радиус кольца.
Блоки
Используется для подъемных работ. У блоков есть ролик, который направляет веревку в нужном направлении. Он установлен в корпусе и может поворачиваться. При этом для подъема не требуется больших усилий, потому что ролик скользит под действием груза. Трос проходит по роликовому шкиву, как нить в игле, но также может присутствовать механизм складывания.
Вертлюги
Это звенья с осью вращения. Они нужны для уменьшения скручивания гибкой оснастки. Они бывают разных конструкций и часто используются вместе с винтовками. Они отличаются разной грузоподъемностью, а также подходят для подъема грузов в несколько тонн. Это исключает сильное вращение грузов. Это зависит от количества вертлюгов, чем больше, тем лучше. Вертлюги следует смазывать маслом для более безопасной работы.
Гайки и болты
Они идут с кольцом вместо обычной головы и оснащены традиционной резьбой. Они нужны для резьбовых соединений. В этом случае кольцо помогает правильно закрепить такелажные соединения. Через него можно пропустить металлические веревки.
Гибкие соединения
Цепь
он сделан из круглых металлических звеньев, что делает его гибким. При креплении к грузу необходимо произвести обвязку. Цепочка используется для прикрепления к объектам. Конструкция обладает повышенной устойчивостью к механическому давлению, что обеспечивает надежность трубопроводов. Однако используйте только цепь со сварными звеньями, способную выдержать повышенное напряжение.
Кабель
От цепочки отличается большей компактностью. Изготавливается из стальной проволоки, но по мощности не менее надежна, чем цепь. В то же время кабель имеет ряд преимуществ. Подходит для работы с блоками и для наматывания лебедки. В то же время он может преломляться с небольшим радиусом кривизны и истираться при использовании для обвязки больших грузов.
Веревка
он легкий и подходит для подъема небольших грузов. Он сохраняет свою целостность с небольшим радиусом кривизны, а его гибкость позволяет создавать узлы. Однако он легко изнашивается и растягивается. Трос следует использовать с особой осторожностью во влажной среде, которая способствует гниению волокон.
Многие монтажные работы опасны, поэтому для их выполнения требуется разрешение оборудования. Также важно использовать только проверенное, качественное оборудование, так как ошибки могут стать причиной серьезных травм.
Стоячий такелаж парусного корабля
Стационарный такелаж — комплект судовых механизмов, используемых для крепления неподвижных элементов мачты и передачи тяги парусов на корпус корабля. После упаковки неподвижный такелаж всегда остается неподвижным. Фиксированная оснастка включает в себя: тросы, фордони, распорки, ахтерштаги, перты, а также стрелу и рельсовую стрелу.
Тросы удерживают мачты и фрезы в поперечном направлении и частично сзади, Fordun сзади и частично по бокам, стойки спереди. К прочности, надежности и долговечности стационарного такелажа предъявляются высокие требования. Самый массивный подъемник стационарного такелажа (нижние тросы мачты) состоит из стальных тросов диаметром до 50 миллиметров, установленных попарно с обеих сторон по окружности верха мачты, подводимых к тросам, где они обернуты талрепами. Кроме того, отдельные ванты (верхние ванты) с каждой стороны вставляются в специальные стыки в верхней части мачты. Комли-ванты вставляются в вилки темляка, прижимаются к корме и фиксируются скамейками из мягкой проволоки. Для защиты тросов от раскручивания натяжителей укладывается щетина — специальный колпачок из бруска или стальной ленты, который крепится к концу тросов. Ремешки также крепятся стальными стержнями. Фордуны и стойки (как парные, так и одиночные) также изготавливаются с толстыми тросами и крепятся аналогично тросам.
Все мальчики и веревки укомплектованы, а фордуны и выносы в местах соприкосновения с парусами скованы наручниками и привязаны такелажем для защиты от влаги. Остальные тросы постоянного такелажа иногда покрывают водостойкой известью в декоративных целях. В стоячий такелаж также входят: заводские или стальные тросы на верфях, на которых стоят моряки при работе с парусами на верфях. Обычно один конец перта прикрепляют к концу двора, другой — к центру двора за деревом. Перт поддерживается подпорками — короткими рядами, огибающими двор.
50 — фок-тросы
51 — настенные кабели
52 — трос-форобрам
53 — основные кабели
54 — кабель-сеть-стена
55 — тросы грота-брама
56 — кабели экипажа
57 — трос-стена-крест
58 — кабель-брам-круиз
59 — Форестен-фордунс
60 — для-брам-ахтерштаг
61 — фор-бом-брам-бакстаги
62 — предварительная задержка за кулисами
63 — грот-стенка-ахтерштаг
64 — грот-распорка-ахтерштаг
65 — грот-бом-брам-ахтерштаг
66 — грот останавливает грот
67 — круиз-стен-бэкстаг
68 — круиз-брам-бакстаги
69 — круиз-бом-брам-бакстаги
70 — круизный бэкстаг
71 — фасады
72 — Носовые перья
73 — штанга-удлинитель
74 — пер-брам-штаг
75 — рельсотрубник
76 — фор-бом-брам-штаг
77 — вперед-голова
78 — бом-утлегар-штаг
79 — Мартин Серво
80 — мартин-бакстаг
81 — вода остается
82 — столбы
83 — стойка-грот
84 — стейки-грот-распорка
85 — грот-бом-брам-штаги
86 — упоры за грот
87 — останки бизани
88 — поперечина
89 — круиз-стоп-брам
90 — круиз-бом-брам-штаг
91 — трюм-круиз
110 — 124 — Перт
Кливера
Эти треугольные паруса помещают между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на стиках или на специально протянутых для них гусеницах. Кливеры появились в 18 веке.
Современные парусники, имеющие длинный стаксель, могут нести следующие носы: на лбу — стаксель или стаксель (поднятый во время шторма; в XVIII веке в этих случаях ставили двойной парус или «шторм»); на носовом стакселе — носовой стаксель; на поручнях — центральный носовой, носовой или бомб-кливер. Иногда также используется шестой кливер, идущий вдоль передней головы. Парусные корабли с малым кливером несли четыре кливера: форштаг, центральный кливер и бомбодержатель (рис. 6б). На тендерах и яхтах устанавливается специальный удлинитель, нижний край которого имеет значительную длину. Этот кливер называется «Генуя» (генуэзский стаксель). Военные корабли, как правило, имели четыре кливера: форштаг, или «малый кливер»; скрепка среднего размера, скоба или «вторая скоба» или «ложный лук»; бом-кливер, или «третий кливер».
Виды парусов
Независимо от формы парусов, по принципу их установки они делятся на две основные категории — прямые и косые. Прямые паруса устанавливаются на строительных площадках и часто бывают прямоугольными или трапециевидными. Их главная особенность — симметрия: правая и левая половины любого правого крыла зеркально отражают друг друга. Наклонные паруса устанавливаются на другие элементы лонжеронов или на элементы такелажа (например, стойки) и могут иметь самую разнообразную форму (чаще всего — треугольную), они почти никогда не бывают симметричными. Прямые паруса, устанавливаемые на элементы лонжеронов, часто являются основными и определяют тип парусного оборудования корабля. Наклонные паруса, установленные на элементах такелажа, не являются основными и не влияют на определение типа парусного вооружения.
Основные косые паруса «делят» на две основные категории: простые и реечные:
Бегучий такелаж парусного корабля
Ходовая оснастка — судовое тросовое оборудование (тросы и цепи, используемые для подъема грузов и различных сигналов, подъема, опускания и изменения направления отдельных частей штанги относительно центральной плоскости корабля, очистки и установки парусов), закрепленное только с помощью один конец. Второй свободный конец — бег или лопар, обычно пропускается через один или несколько блоков, сгустков, гильз или юферов, образуя подъемник, а затем закрепляется в подходящем месте. Ходовой такелаж выполняет работы, связанные с тягой, сборкой и травлением. В свою очередь, ходовой такелаж делится на беговой такелаж и беговой такелаж.
92 — Фок Топенантс
93 — передние марса-топенанты
94 — передняя шатунная подвеска
95 — для-бомба-топпинга
96 — верхняя часть предплечья
97 — основная приправа
98 — грот-марса-топенантс
99 — грот-топпинг
100 — грот-топпинг
101 — трюм для грота
102 — Ранние Topenants
103 — круиз-марса-топенантс
104 — круиз-брэм-топпинг
105 — круиз-бомба-топпинг
106 — прокладка круиз-держателя
107 — for-trisel-erens-bakstagi
108 — пещера-трисел-эренс-бакстаги
109 — меццана-эренс-бакстаги
125 — гребаные подтяжки
126 — нижние перед-марса-бюстгальтеры
127 — передние верхние подтяжки-марса
128 — нижний и верхний передний бандаж
129 — передние распорки
130 — бандажи предплечья
131 — пещерные скобки
132 — нижний грот-марса-бюстгальтеры
133 — грот-марса-бюстгальтеры верхний
134 — латунные усиления нижнего грота
135 — грот верхний латунный
136 — Грот Brahm Bras
137 — Опоры грота
Это интересно: Паруса для яхт — подумайте внимательно
Латинские паруса
Латинские паруса — это треугольные паруса, привязанные длинной стороной к нити; в центральной плоскости корабля по направлению к корме они растягиваются при помощи простыни. Латинские паруса косые. Они позволяют лодке идти под углом 20 градусов к направлению корабля и направлению ветра. Латинские паруса называются по принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские стаксель, грот и бизань. Самый большой парус, использовавшийся на галерах, назывался ублюдочным, средний парус — борда, самым маленьким маработто. Каждый из парусов был настроен по силе ветра. В плохую погоду поднимался прямой парус на «луче удачи» — штормовом парусе. До конца XVIII века на кораблях с прямым бортом бизань-мачта несла латинскую бизань. Уже в середине XVIII века стали применяться две формы бизани: традиционная треугольная (так называемая французская бизань) и трапециевидная, закрепленная за верхнюю часть на проволоке, и передняя, вертикальная, на древке (Бизань английского шрифта). Бизань такой формы имела вид аурического паруса — триселя. (рис.3)
Определение слова «Такелаж» по БСЭ:
Такелаж (голландский takelage) 1) серия подъемников для фиксации шеста, подъема и управления парусами. Тройники стоячие — тросы, подпорки и т.д. — служит для удержания частей лонжеронов (деревья, фрезы и т д.). Оба конца подъемника стоячего тройника, состоящего из стальных тросов, цепей или стержней и натяжных устройств (шнуров), надежно закреплены. Бегущая буква T используется для подъема и опускания сигналов, лодок, стрел, грузов и т.д. А на парусниках — для проверки парусов и подвижных частей мачты. Один конец гоночного оборудования, обычно состоящего из тросов и цепей, постоянно прикреплен (неподвижен) или к подвижному элементу (например, к грузовому крюку), а другой подведен к тяговому механизму или временно прикреплен для Например, фалы для поднятия ярдов, лягушачьи и верхние площадки для развертывания ярдов в горизонтальной и вертикальной плоскостях до Т-образных ходовых парусов — фалов, шкотов, гитов, галсов и т д. Прочность и условия работы механизмов ответственных частей Т., используемых для подъема грузов и в судовых устройствах, обеспечивающих безопасность судна и людей (например, в швартовных или спасательных устройствах), регулируются классификационным обществом. 2) Канаты, стропы, цепи, используемые совместно с подъемными устройствами для подъема тяжелых грузов, оборудования при монтажных, строительных и других работах. Г. Логвинович.
Значение слова Такелаж по словарю Брокгауза и Ефрона:
Такелаж — это общее название всего такелажа на корабле. Т делится на стоячий и беговой. Первый служит для удержания лонжеронов на месте, второй — всего остального оборудования, для подъема и очистки парусов, проверки их и т.д. На мелких, иногда еще берут тросы из смолистой пеньки. В некоторых частях стоячей Т-образной формы используются цепи (например, цепь борга, на которой висит нижний рельс) с короткими звеньями без проставок для большей гибкости. Практически исключительно кабели из пеньки используются для проводки T. Такелажными работами называются работа над обшивкой башни, установка частей лонжерона на место, его оснащение и, кроме того, работа с тросом, например подготовка матов (пеньковых ковриков), сетей и т.д. Для кораблей. Мастер-такелажник — это специалист государственного адмиралтейства, который отвечает за такелажные работы, а также за переноску и подъем тяжелых и громоздких вещей. См. Буровая установка, паруса. RL — п.
Рангоут парусного корабля
Мачта (лонжеронная мачта, лонжеронная мачта) (от голландского Rondhout — круглая мачта) — общее название устройств для установки парусов (подъема, растяжения и удержания в нормальном / рабочем / положении), выполнения погрузочных операций, сигналов подъема и т.д.на кораблях парусного флота штанга была деревянной (по отношению к которой она называлась штангой), впоследствии все основные части штанги (мачты, бушприт, флагштоки) были изготовлены из стали или других материалов происхождения не растительного происхождения (например, композиционные материалы).
Мачты
1 — фок-мачта
2 — носовая мачта
3 — форвард-брам-топ
4 — фор-бом-брам-топм
5 — предварительная фиксация
6 — флагшток
7 — грот-мачта
8 — вал главной головки
9 — грот-брам-топм
10 — грот-бом-брам-топм
11 — грот-мачта
12 — флагшток
13 — бизань-мачта
14 — крейсерский топ
15 — круиз-брам-топм
16 — круиз-бом-брам-топм
17 — трюм-круиз
18 — флагшток
19 — бушприт
20 — джаггер
21 — бом-утлегар
22 — Мартин Компьютерщик
Реи
23 — фокусное расстояние
24 — нижний передний марсовый луч
25 — верхний передний марса луч
26 — передний нижний радиус
27 — балка передняя верхняя
28 — пер-бом-брам-рэй
29 — опорная балка
30 — радиус пещеры
31 — нижняя пещера-марса-скат
32 — верхний грот-марса-скат
33 — нижняя пещера-брахм-луч
34 — грот-брам-скат верхний
35 — пещера-бом-брам-рэй
36 — трюм для грота
37 — стартовая балка
38 — нижний крест-марса-рей
39 — улучшенный круиз-марса-рей
40 — нижний круиз-брам-рей
41 — верхний круиз-брам-рей
42 — круиз-бом-брам-рей
43 — трюм-круиз
44 — торговый зал
45 — перфоратор
46 — грот грот
47 — бизань-багор
48 — бизань-штанга
49 — бизань верхняя багор
Такелаж (голландское Takelage (от takel — такелаж)) — это набор всевозможных снастей (канатов), которые в некоторых местах надежно фиксируют отдельные части лонжерона и служат для такелажа и контроля. Такелаж делится на беговой и стоячий.